«Согласовано»
Председатель комитета по культуре
Администрации муниципального образования
город Новомосковск
________________И.Н. Ефимова
ОТЧЁТ
о результатах самообследования деятельности
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Детская музыкальная школа №1»
в 2013 году
г. Новомосковск
01. 04. 2014
I
Показатели деятельности учреждения
II
Аналитическая часть
Содержание
Введение
- Общие сведения об образовательном учреждении.
- Организация образовательного процесса.
- Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические,информационные).
- Содержание образовательного процесса.
- Качество подготовки обучающихся и выпускников.
- Формы и уровни методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ.
I
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ,
подлежащей самообследованию
за период с 01. 01. 2013 по 31. 12. 2013
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность учащихся, в том числе: |
737 чел. |
1.1.1 |
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) |
130 чел. |
1.1.2 |
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет) |
347 чел. |
1.1.3 |
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) |
260 чел. |
1.1.4 |
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) |
нет |
1.2 |
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг |
64 человека |
1.3 |
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся |
20 чел. 2,7% |
1.4 |
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
нет |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся |
45 чел. 6,1% |
1.6 |
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: |
|
1.6.1 |
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья |
5 человек 0,6% |
1.6.2 |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей |
5 человек 0,6% |
1.6.3 |
Дети-мигранты |
2 человека 0,3% |
1.6.4 |
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
0 |
1.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся |
0 |
1.8 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: |
400 человек 54% |
1.8.1 |
На муниципальном уровне |
0 |
1.8.2 |
На региональном уровне |
169 человек 23% |
1.8.3 |
На межрегиональном уровне |
49 человек 6% |
1.8.4 |
На федеральном уровне |
36 человек 5% |
1.8.5 |
На международном уровне |
146 человек 20% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: |
318 человек 43% |
1.9.1 |
На муниципальном уровне |
0 |
1.9.2 |
На региональном уровне |
131 человек 18% |
1.9.3 |
На межрегиональном уровне |
43 человека 6% |
1.9.4 |
На федеральном уровне |
32 человека 4% |
1.9.5 |
На международном уровне |
112 человек 15% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: |
человек/% |
1.10.1 |
Муниципального уровня |
1 человек |
1.10.2 |
Регионального уровня |
- |
1.10.3 |
Межрегионального уровня |
80 человек 10% |
1.10.4 |
Федерального уровня |
1 человек |
1.10.5 |
Международного уровня |
1 человек |
1.11 |
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: |
единиц |
1.11.1 |
На муниципальном уровне |
76 |
1.11.2 |
На региональном уровне |
37 |
1.11.3 |
На межрегиональном уровне |
1 |
1.11.4 |
На федеральном уровне |
0 |
1.11.5 |
На международном уровне |
0 |
1.12 |
Общая численность педагогических работников |
78 человек |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
30 человек 38 % |
1.14 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
30 человек 38 % |
1.15 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
48 человек 62 % |
1.16 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
48 человек 62 % |
1.17 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
48 человек 62 % |
1.17.1 |
Высшая |
22 человек 28 % |
1.17.2 |
Первая |
20 человек 26 % |
1.17.3 |
Вторая |
5 человек 6% |
1.17.4 |
Не имеют квалификационной категории |
31 человек 40% |
1.18 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
35 человек 44,8% |
1.18.1 |
До 5 лет |
3 человека 3,8% |
1.18.2 |
Свыше 30 лет |
32 человек 41 % |
1.19 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
12 человек 15% |
1.20 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
28 человек 36% |
1.21 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
42 человек 54% |
1.22 |
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации |
2 человек 2,5% |
1.23 |
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: |
|
1.23.1 |
За 3 года |
26 единиц |
1.23.2 |
За отчетный период |
8 единиц |
1.24 |
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
нет |
2.2 |
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: |
83 |
2.2.1 |
Учебный класс |
83 |
2.2.2 |
Лаборатория |
нет |
2.2.3 |
Мастерская |
нет |
2.2.4 |
Танцевальный класс |
2 |
2.2.5 |
Спортивный зал |
нет |
2.2.6 |
Бассейн |
нет |
2.3 |
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: |
4 |
2.3.1 |
Актовый зал |
1 |
2.3.2 |
Концертный зал |
3 |
2.3.3 |
Игровое помещение |
нет |
2.4 |
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха |
нет |
2.5 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
нет |
2.6 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
да |
2.6.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
нет |
2.6.2 |
С медиатекой |
да |
2.6.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
да |
2.6.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
нет |
2.6.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
да |
2.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
0 |
II
Аналитическая часть
Введение
Объект анализа: накопленный творческий (коллективный и индивидуальный) опыт педагогов и учащихся МБОУДОД «ДМШ №1», их личностные достижения за 2013 г.
Цель анализа: получение максимально полных данных о настоящем статусе МБОУДОД «ДМШ № 1», его значении и влиянии во внешней среде, определение соответствия содержания образовательной деятельности целям и задачам музыкальной школы, выявление различных изменений.
Методы, применяемые при проведении анализа: мониторинг (аналитический, сравнительный, проблемно-ориентированный), собеседование, наблюдение, опрос).
Основная задача МБОУДОД «ДМШ №1» - становление и развитие личности ребёнка, создание условий для педагогического творчества, поиск, поддержка и развитие детской творческой одарённости, формирование здорового образа жизни. Обучение в ДМШ №1 является для обучающихся специфической средой, важной как для их творческого развития, адаптации в обществе, накоплении жизненного опыта, так и для самоопределения.
В ДМШ №1
- ребёнок имеет возможность осознать себя, свои предпочтения;
- ребёнок имеет свободу выбора отделения, инструмента, что формирует свободу личности в ее интеллектуальном, личностном, социальном планах;
- ребёнок испытывает радость общения с единомышленниками, с теми, кто занят тем же делом. Это – условия развития взаимопонимания, сотрудничества, позитивного взаимодействия;
- в ДМШ №1 создаются условия и предпосылки личностного и затем профессионального развития и самоопределения.
В связи с постоянно изменяющимися социокультурными и духовными запросами, потребностями в обществе в целом (порой не в лучшую сторону), ДМШ №1 обеспечивает большую доступность и разнообразность качественного художественно-эстетического образования, создаёт всем обучающимся условия для свободного развития, независимо от способностей.
Не все обучающиеся в ДМШ №1 станут профессиональными музыкантами, но многие из них станут интеллигентными слушателями и зрителями, интеллектуально развитыми людьми, что способствует развитию культуры общества в целом.
В 2013 – 2014 учебном году работа коллектива была направлена на решение следующих задач:
1. Создание условий для развития личности ребёнка:
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного,
- профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- приобщение учащихся к общекультурным ценностям;
- профилактика асоциального поведения детей;
2. Стабильность и ритмичность учебного процесса, анализ и мониторинг полученных результатов;
3. Обеспечение качества образования за счет внедрения и использования новых технологий обучения;
4. Работа по выявлению и развитию художественно одаренных детей;
5. Участие в творческих проектах, фестивалях, конкурсах различного уровня;
6. Поиски инновационных методик, разработка учебных программ преподавателями ДМШ №1.
7. Совершенствование содержания и форм методической работы преподавателей.
8. Работа по сохранению контингента учащихся;
9. Создание условий для активного участия семьи в воспитательном процессе;
10. Посещение курсов повышения квалификации педагогических работников, повышение и подтверждение категорий преподавателями.
Полный текст отчета можно скачать по ссылке