«Согласовано»

Председатель комитета по культуре

Администрации муниципального образования

 город Новомосковск

________________И.Н. Ефимова

 

ОТЧЁТ

о результатах самообследования деятельности

муниципального бюджетного образовательного учреждения  дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа №1»

в 2013 году

 

 

г. Новомосковск

01. 04. 2014

 

 

 

I  

Показатели деятельности учреждения

 

II

Аналитическая часть


                Содержание                 

          

     Введение

  1. Общие сведения об образовательном учреждении.
  2. Организация  образовательного  процесса.
  3. Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические,информационные).
  4. Содержание образовательного  процесса.
  5. Качество подготовки обучающихся и выпускников.
  6. Формы и уровни методической деятельности  по профилю реализуемых  образовательных  программ.

                                                                                                                                                                                  

 

I

 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ,

подлежащей  самообследованию

за период  с 01. 01. 2013  по  31. 12. 2013

N п/п

Показатели

Единица измерения

 1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

737 чел.

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

130 чел.

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)

347 чел.

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

260 чел.

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

нет

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

64 человека

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

20 чел.

2,7%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

нет

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

45 чел.

6,1%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

 

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

5 человек

0,6%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

5 человек

0,6%

1.6.3

Дети-мигранты

2 человека

0,3%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

0

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

400 человек

54%

1.8.1

На муниципальном уровне

0

1.8.2

На региональном уровне

169 человек

23%

1.8.3

На межрегиональном уровне

49 человек 

6%

1.8.4

На федеральном уровне

36 человек

5%

1.8.5

На международном уровне

146 человек

20%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

318 человек

43%

1.9.1

На муниципальном уровне

0

1.9.2

На региональном уровне

131 человек

18%

1.9.3

На межрегиональном уровне

43 человека

             6%

1.9.4

На федеральном уровне

32 человека

4%

1.9.5

На международном уровне

112 человек

15%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

1.10.1

Муниципального уровня

1 человек

1.10.2

Регионального уровня

-

1.10.3

Межрегионального уровня

80 человек

10%

1.10.4

Федерального уровня

1 человек

1.10.5

Международного уровня

1 человек

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

единиц

1.11.1

На муниципальном уровне

76

1.11.2

На региональном уровне

37

1.11.3

На межрегиональном уровне

1

1.11.4

На федеральном уровне

0

1.11.5

На международном уровне

0

1.12

Общая численность педагогических работников

78 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

30 человек

38 %

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

30 человек

38 %

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

48 человек

62 %

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

48 человек

62 %

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

48 человек

62 %

1.17.1

Высшая

22 человек

28 %

1.17.2

Первая

20 человек

26 %

1.17.3

Вторая

5 человек

6%

1.17.4

Не имеют квалификационной категории

31 человек

40%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

35 человек

44,8%

1.18.1

До 5 лет

3 человека

3,8%

1.18.2

Свыше 30 лет

32 человек

41 %

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

12 человек

15%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

28 человек

36%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

42 человек

54%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

2 человек

2,5%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

 

1.23.1

За 3 года

26 единиц

1.23.2

За отчетный период

8 единиц

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

нет

 2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

нет

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

83

2.2.1

Учебный класс

83

2.2.2

Лаборатория

нет

2.2.3

Мастерская

нет

2.2.4

Танцевальный класс

2

2.2.5

Спортивный зал

нет

2.2.6

Бассейн

нет

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

              4

2.3.1

Актовый зал

1

2.3.2

Концертный зал

3

2.3.3

Игровое помещение

нет

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

нет

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

да

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0

 

II

Аналитическая часть

Введение

Объект анализа:  накопленный творческий (коллективный и индивидуальный) опыт педагогов и учащихся МБОУДОД «ДМШ №1», их личностные достижения за 2013 г. 

Цель анализа: получение максимально полных  данных о настоящем статусе МБОУДОД «ДМШ № 1», его значении и влиянии во внешней среде, определение соответствия содержания образовательной деятельности целям и задачам музыкальной школы, выявление  различных изменений.

Методы, применяемые при проведении анализа: мониторинг (аналитический, сравнительный, проблемно-ориентированный), собеседование, наблюдение, опрос).

Основная  задача МБОУДОД «ДМШ №1»  -  становление и развитие личности ребёнка, создание условий для педагогического творчества,  поиск, поддержка и развитие детской творческой одарённости,  формирование здорового образа жизни. Обучение в ДМШ №1  является для обучающихся  специфической средой, важной как для их творческого развития, адаптации в обществе, накоплении жизненного опыта, так и для самоопределения.

В ДМШ №1
- ребёнок имеет возможность осознать себя, свои предпочтения;
- ребёнок имеет свободу выбора  отделения, инструмента, что формирует свободу личности в ее интеллектуальном, личностном, социальном планах;
- ребёнок испытывает радость общения с единомышленниками, с теми, кто занят тем же делом. Это – условия развития взаимопонимания, сотрудничества, позитивного взаимодействия;
- в ДМШ №1 создаются  условия и предпосылки личностного и затем профессионального развития и самоопределения.

В связи с постоянно изменяющимися социокультурными и духовными запросами, потребностями в обществе в целом (порой не в лучшую сторону), ДМШ №1  обеспечивает большую доступность и разнообразность качественного художественно-эстетического образования, создаёт всем обучающимся условия для свободного развития, независимо от способностей.

Не все обучающиеся в ДМШ №1 станут профессиональными музыкантами,  но многие из них станут интеллигентными слушателями и зрителями, интеллектуально развитыми людьми, что способствует развитию культуры общества в целом.

В  2013 – 2014 учебном году работа коллектива была направлена на решение  следующих  задач:

1. Создание условий для развития личности ребёнка:

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного,
  • профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в систему мировой и отечественной культур;
  • приобщение учащихся к общекультурным  ценностям;
  • профилактика асоциального поведения детей;

    2. Стабильность и ритмичность учебного процесса, анализ и  мониторинг  полученных результатов;

    3. Обеспечение качества образования за счет внедрения и использования новых технологий обучения;

    4. Работа по  выявлению  и    развитию художественно одаренных  детей;

    5. Участие в  творческих  проектах,  фестивалях, конкурсах  различного    уровня;

    6. Поиски инновационных методик, разработка учебных программ преподавателями ДМШ №1.

    7. Совершенствование содержания и форм методической работы преподавателей.

    8. Работа по сохранению контингента учащихся;

    9. Создание  условий для  активного участия семьи  в  воспитательном процессе;

    10. Посещение курсов  повышения  квалификации  педагогических  работников,   повышение   и  подтверждение  категорий   преподавателями.

 

 Полный текст отчета можно скачать по ссылке

.