Содержание
Введение
- Общие сведения об образовательном учреждении.
- Организация образовательного процесса.
- Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические,информационные).
- Содержание образовательного процесса.
- Качество подготовки обучающихся и выпускников.
- Формы и уровни методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ.
I
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ,
подлежащей самообследованию
за период с 01. 01. 2014 по 31. 12. 2014
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность учащихся, в том числе: |
730 чел. |
1.1.1 |
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) |
130 чел. |
1.1.2 |
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет) |
340 чел. |
1.1.3 |
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) |
260 чел. |
1.1.4 |
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) |
нет |
1.2 |
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг |
61 человека |
1.3 |
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся |
24 чел. 3,2% |
1.4 |
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
нет |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся |
48 чел. 6,5% |
1.6 |
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: |
0 |
1.6.1 |
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья |
12 человек 0,16% |
1.6.2 |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей |
5 человек 0,06% |
1.6.3 |
Дети-мигранты |
2 человека 0,03% |
1.6.4 |
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
0 |
1.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся |
0 |
1.8 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: |
408 человек 55,8% |
1.8.1 |
На муниципальном уровне |
0 |
1.8.2 |
На региональном уровне |
172 человек 23,5% |
1.8.3 |
На межрегиональном уровне |
52 человек 7% |
1.8.4 |
На федеральном уровне |
37 человек 5% |
1.8.5 |
На международном уровне |
147 человек 20% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: |
325 человек 44% |
1.9.1 |
На муниципальном уровне |
0 |
1.9.2 |
На региональном уровне |
136 человек 18,6% |
1.9.3 |
На межрегиональном уровне |
44 человека 6% |
1.9.4 |
На федеральном уровне |
33 человека 4,5% |
1.9.5 |
На международном уровне |
112 человек 15,3% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: |
человек/% |
1.10.1 |
Муниципального уровня |
5 человек 0,6% |
1.10.2 |
Регионального уровня |
- |
1.10.3 |
Межрегионального уровня |
72 человек 9,8% |
1.10.4 |
Федерального уровня |
- |
1.10.5 |
Международного уровня |
- |
1.11 |
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: |
единиц |
1.11.1 |
На муниципальном уровне |
84 |
1.11.2 |
На региональном уровне |
32 |
1.11.3 |
На межрегиональном уровне |
2 |
1.11.4 |
На федеральном уровне |
0 |
1.11.5 |
На международном уровне |
0 |
1.12 |
Общая численность педагогических работников |
78 человек |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
30 человек 38 % |
1.14 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
30 человек 38 % |
1.15 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
48 человек 62 % |
1.16 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
48 человек 62 % |
1.17 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
51 человек 65,3 % |
1.17.1 |
Высшая |
26 человек 33,3 % |
1.17.2 |
Первая |
23 человек 29,4 % |
1.17.3 |
Вторая |
2 человек 2,6% |
1.17.4 |
Не имеют квалификационной категории |
27 человек 34,7% |
1.18 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
35 человек 44,8% |
1.18.1 |
До 5 лет |
3 человека 3,8% |
1.18.2 |
Свыше 30 лет |
32 человек 41 % |
1.19 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
12 человек 15% |
1.20 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
28 человек 36% |
1.21 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
46 человек 58% |
1.22 |
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации |
2 человека 2,5% |
1.23 |
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: |
|
1.23.1 |
За 3 года |
29 единиц |
1.23.2 |
За отчетный период |
12 единиц |
1.24 |
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
нет |
2.2 |
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: |
83 |
2.2.1 |
Учебный класс |
83 |
2.2.2 |
Лаборатория |
нет |
2.2.3 |
Мастерская |
нет |
2.2.4 |
Танцевальный класс |
2 |
2.2.5 |
Спортивный зал |
нет |
2.2.6 |
Бассейн |
нет |
2.3 |
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: |
4 |
2.3.1 |
Актовый зал |
1 |
2.3.2 |
Концертный зал |
3 |
2.3.3 |
Игровое помещение |
нет |
2.4 |
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха |
нет |
2.5 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
нет |
2.6 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
да |
2.6.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
нет |
2.6.2 |
С медиатекой |
да |
2.6.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
да |
2.6.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
нет |
2.6.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
да |
2.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
0 |
II
Аналитическая часть
Введение
Объект анализа: накопленный творческий (коллективный и индивидуальный) опыт педагогов и учащихся МБОУДОД «ДМШ №1», их личностные достижения за 2014 г.
Цель анализа: получение максимально полных данных о настоящем статусе МБОУДОД «ДМШ № 1», его значении и влиянии во внешней среде, определение соответствия содержания образовательной деятельности целям и задачам музыкальной школы, выявление различных изменений.
Методы, применяемые при проведении анализа: мониторинг (аналитический, сравнительный, проблемно-ориентированный), собеседование, наблюдение, опрос).
Основная задача МБОУДОД «ДМШ №1» - становление и развитие личности ребёнка, создание условий для педагогического творчества, поиск, поддержка и развитие детской творческой одарённости, формирование здорового образа жизни. Обучение в ДМШ №1 является для обучающихся специфической средой, важной как для их творческого развития, адаптации в обществе, накоплении жизненного опыта, так и для самоопределения.
В ДМШ №1
- ребёнок имеет возможность осознать себя, свои предпочтения;
- ребёнок имеет свободу выбора отделения, инструмента, что формирует свободу личности в ее интеллектуальном, личностном, социальном планах;
- ребёнок испытывает радость общения с единомышленниками, с теми, кто занят тем же делом. Это – условия развития взаимопонимания, сотрудничества, позитивного взаимодействия;
- в ДМШ №1 создаются условия и предпосылки личностного и затем профессионального развития и самоопределения.
В связи с постоянно изменяющимися социокультурными и духовными запросами, потребностями в обществе в целом (порой не в лучшую сторону), ДМШ №1 обеспечивает большую доступность и разнообразность качественного художественно-эстетического образования, создаёт всем обучающимся условия для свободного развития, независимо от способностей.
Не все обучающиеся в ДМШ №1 станут профессиональными музыкантами, но многие из них станут интеллигентными слушателями и зрителями, интеллектуально развитыми людьми, что способствует развитию культуры общества в целом.
В 2014 году работа коллектива была направлена на решение следующих задач:
1. Создание условий для развития личности ребёнка:
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- приобщение учащихся к общекультурным ценностям;
- профилактика асоциального поведения детей;
2. Стабильность и ритмичность учебного процесса, анализ и мониторинг полученных результатов;
3. Обеспечение качества образования за счет внедрения и использования новых технологий обучения;
4. Работа по выявлению и развитию художественно одаренных детей;
5. Участие в творческих проектах, фестивалях, конкурсах различного уровня;
6. Поиски инновационных методик, разработка учебных программ преподавателями ДМШ №1.
7. Совершенствование содержания и форм методической работы преподавателей.
8. Работа по сохранению контингента учащихся;
9. Создание условий для активного участия семьи в воспитательном процессе;
10. Посещение курсов повышения квалификации педагогических работников, повышение и подтверждение категорий преподавателями.
1 Общие сведения об образовательном учреждении
Полное и сокращенное наименование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей «Детская музыкальная школа №1»; МБОУДОД «ДМШ №1»
Организационно-правовая форма бюджетное учреждение
Место нахождения Российская Федерация, индекс 301664, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Берёзовая, д. 7-а.
Адрес места осуществления образовательной деятельности Российская Федерация, индекс 301664, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Берёзовая, д. 7-а.
Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН) 1027101417518
Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц:
- свидетельство серия 71 номер 000317500 выдано 05.12.2002 инспекцией МНС России по г. Новомосковску Тульской области адрес: 300041 г. Новомосковск Тульской области, улица Кирова, 14.
- свидетельство серия 71 номер 001728638 выдано 24.01.2007 инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Новомосковску Тульской области адрес: 301650 г. Новомосковск Тульской области, улица Кирова, 14.
- свидетельство серия 71 номер 002112678 выдано 23.04.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области адрес: 300041 г. Тула, Красноармейский проспект, 48, к. 2.
- свидетельство серия 71 номер 001986242 выдано 18.10.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области адрес: 300041 г. Тула, Красноармейский проспект, 48, к. 2.
Идентификационный номер налогоплательщика 7116033086
Данные документа о постановке на учет в налоговом органе: КПП 711601001, поставлено на учёт 08 августа 1996 г.
2 Организация образовательного процесса
2.1. Данные о контингенте обучающихся
№ |
Специальности |
Количество учащихся по классам |
Количество учащихся. |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего на 01.01 |
Отсев |
Всего на 31.12 |
% отсева |
выпуск |
профориентация |
||
1 |
Фортепиано |
66 |
59 |
48 |
49 |
47 |
31 |
22 |
5 |
327 |
5 |
327 |
1,5% |
28 |
2 |
2 |
Баян |
15 |
6 |
9 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
47 |
- |
47 |
- |
4 |
- |
3 |
Аккордеон |
1 |
- |
3 |
- |
2 |
1 |
- |
- |
7 |
- |
7 |
- |
- |
- |
4 |
Домра, балалайка |
21 |
18 |
17 |
10 |
8 |
9 |
6 |
- |
89 |
2 |
87 |
2,3% |
6 |
1 |
5 |
Гитара |
- |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
9 |
- |
9 |
- |
- |
- |
6 |
Скрипка |
13 |
14 |
8 |
11 |
6 |
5 |
4 |
- |
61 |
1 |
60 |
1,6% |
4 |
2 |
7 |
Виолончель |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Духовые и ударные |
7 |
7 |
5 |
4 |
5 |
4 |
1 |
- |
33 |
1 |
32 |
3% |
1 |
1 |
9 |
Эстрадный вокал |
3 |
4 |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
9 |
- |
9 |
- |
- |
- |
10 |
Хоровое пение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
Академическое пение |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
3 |
- |
3 |
- |
- |
- |
12 |
Хореография |
21 |
19 |
34 |
9 |
21 |
3 |
- |
- |
107 |
4 |
103 |
3,7% |
3 |
- |
13 |
Театральное искусство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
Художественное отд. |
- |
- |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
- |
12 |
- |
12 |
- |
15 |
Эстетическое отд. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
Фольклор |
4 |
6 |
5 |
3 |
4 |
1 |
2 |
1 |
26 |
- |
26 |
- |
2 |
1 |
|
На 1 января |
151 |
137 |
144 |
96 |
97 |
58 |
39 |
8 |
730 |
|
|
|
|
|
|
Отсев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
1,7% |
|
|
2.2 Режим работы учреждения
- Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с учебным планом, разрабатываемым Учреждением самостоятельно на основе базисного учебного плана (с учетом регионального базисного учебного плана) и регламентируется расписанием занятий.
- Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в следующий за ним первый рабочий день.
- Продолжительность учебного года составляет 33 недели.
- Для обучающихся в 1 классе продолжительность учебного года составляет 32 недели.
- Учебный год делится на четверти.
- Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель.
- Годовой календарный учебный график утверждается приказом руководителя Учреждения с учетом мнения Педагогического совета Учреждения и по согласованию с Учредителем.
- В Учреждении устанавливается следующий режим занятий обучающихся: начало занятий - 8 часов 00 минут / окончание занятий - 20 часов 00 минут.
- Учреждение работает по графику шестидневной учебной недели, в две смены.
- Продолжительность занятий составляет не более 45 минут.
3 Условия организации образовательного процесса
(материально-технические,кадровые, информационные)
3.1. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
№ п/п |
Адрес (местопо- ложение) здания, строения, сооружения, помещения |
Назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений (учебные, учебно- лабораторные, административные, подсобные, помещения для занятия физической культурой и спортом, для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием, иное) с указанием площади (кв. м)
|
Собственность или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование |
Полное наименование собственника (арендодателя, ссудодателя) объекта недвижимого имущества |
Документ - основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия) |
Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости |
Номер записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющими государственный санитарно - эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
301664, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Берёзовая, д. 7-а.
|
Нежилое здание 1850 кв.м. учебные помещения 1035,2 кв.м. административные помещения 104,5 кв.м. подсобные помещения 710,3 кв.м. |
оперативное управление |
Администрация муниципального образования город Новомосковск |
Свидетельство о государственной регистрации права серия 71-АГ № 722888 выдано 10.12.2012 постоянное бессрочное пользование |
71:15:050101:145 |
№ 71-71-15/067/2012-286 № 71-71-15/067/2012-287 |
1. Санитарно-эпидемиологическое заключение №71.ТЦ.05.000.М.000805.10.10. о соответствии государственным требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03 выдано 18.10.2010 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области 2. Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности от 01 августа 2013
|
2. |
301680 Тульская область, город Новомосковск, микрорайон Сокольники, улица Горького, дом 33. |
нежилое здание 866 кв.м. учебные помещения 482, 4 кв.м. административные помещения 140,2 кв.м. подсобные помещения 243,4 кв.м. |
оперативное управление |
Администрация муниципального образования город Новомосковск |
Свидетельство о государственной регистрации права серия 71-АГ № 722888 выдано 10.12.2012 постоянное бессрочное пользование |
71:15:050101:145 |
№ 71-71-15/067/2012-286 № 71-71-15/067/2012-287 |
1. Санитарно-эпидемиологическое заключение №71.ТЦ.05.000.М.001223.11.09. о соответствии государственным требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03 выдано 13.11.2009 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области 2. Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 30 июля 2013
|
3. |
301682 Тульская область, село Гремячее, улица Садовая,дом 35 |
Нежилое здание 314,кв.м. учебные помещения 173,3 кв.м. административные помещения 22,6 кв.м. подсобные помещения 118,3 кв.м. |
оперативное управление |
Администрация муниципального образования город Новомосковск |
Свидетельство о государственной регистрации права серия 71-АГ № 722888 выдано 10.12.2012 постоянное бессрочное пользование |
71:15:050101:145 |
№ 71-71-15/067/2012-286 № 71-71-15/067/2012-287 |
1. Санитарно-эпидемиологическое заключение №71.ТЦ.03.000.М.000013.01..09. о соответствии государственным требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03 выдано 12.01.2009 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области 2. Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 24 июля 2013
|
|
Всего (кв. м): |
3030 кв.м. |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
3.2. Обеспечение образовательной деятельности помещениями для медицинского обслуживания
№ п/п |
Помещения для медицинского обслуживания и питания |
Адрес (местоположение) помещений с указанием площади (кв. м) |
Собственность или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование |
Полное наименование собственника (арендодателя, ссудодателя) объекта недвижимого имущества |
Документ - основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия) |
Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости |
Номер записи регистрации в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Помещения для медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников и работников |
Кабинет секретаря 1 этаж (аптечка) Учебно-методический кабинет 3 этаж (аптечка) |
Оперативное управление |
Администрация муниципального образования город Новомосковск |
Свидетельство о государственной регистрации права серия 71-АГ № 722888 выдано 10.12.2012 постоянное бессрочное пользование |
71:15:050101:145 |
№ 71-71-15/067/2012-286 № 71-71-15/067/2012-287 |
3. 3. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами
№ п/п |
Уровень, ступень, вид образовательной программы (основная/ дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия, наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом |
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования |
Адрес (местоположение) учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта (с указанием номера помещения в соответствии с документами бюро технической инвентаризации) |
Собственность или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование |
Документ - основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» срок обучения 9 лет Учебные предметы:
|
Концертные залы – 2 5 роялей Камерный зал – рояль, пианино Классы для индивидуальных занятий, оснащённые: Рояли – 12 Пианино – 23 Синтезаторы – 3 Столы, стулья, шкафы, наглядные пособия. Классы для мелкогрупповых занятий, оснащённые: Рояли – 12 Пианино – 23 Синтезаторы – 3 Столы, стулья, шкафы, наглядные пособия. Классы для групповых занятий, оснащённые: Рояли – 4 Пианино – 5 DVD-плееры – 4 Музыкальные центры – 4 Ноутбуки - 3 Столы, стулья, шкафы, доски, наглядные пособия. Звукотехническое оборудование: Акустические системы – 2 Мультимедиа установка – 1 Радиомикрофоны – 4 Усилители – 4 Библиотека – 31180 единиц Фоно-видео-фильмотека – 1354 единицы, TV, DVD-плееры -3, Интернет. |
Тульская область, город Новомосковск, ул. Берёзовая, д. 7-а; микрорайон Сокольники ул. Горького дом 33; село Гремячее. ул. Садовая, дом 35 номера помещений в соответствии с техническим паспортом №1,18,,23.8.12,24,29,19,21.25,27.31,35,2,4,9. СДШИ 20,21,23,24,13,25 ГСДШИ 13,18 |
оперативное управление |
Свидетельство о государственной регистрации права серия 71-АГ № 722888 от 10 декабря 2012 г. постоянное бессрочное пользование |
2. |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» Срок обучения 9 лет Учебные предметы:
|
Концертный зал - 3 рояля Камерный зал – рояль, пианино Классы для индивидуальных занятий, оснащённые: Пианино – 7 Скрипки – 12 Виолончели - 2 Синтезаторы – 3 Столы, стулья, шкафы, пульты, наглядные пособия. Классы для мелкогрупповых занятий, оснащённые: Пианино – 7 Скрипки – 12 Виолончели - 2 Синтезаторы – 3 Столы, стулья, шкафы, пульты, наглядные пособия. Классы для групповых занятий, оснащённые: Рояли – 4 Пианино – 5 DVD-плееры – 4 Музыкальные центры – 4 Ноутбуки - 3 Столы, стулья, шкафы, доски, наглядные пособия. Звукотехническое оборудование: Акустические системы – 2 Мультимедиа установка – 1 Радиомикрофоны – 4 Усилители – 4 Библиотека – 31180 единиц Фоно-видео-фильмотека – 1354 единицы, TV, DVD-плееры -3, Интернет. |
Тульская область, город Новомосковск, ул. Берёзовая, д. 7-а; микрорайон Сокольники ул. Горького дом 33;
номера помещений в соответствии с техническим паспортом №1,8,20,24,2,4,9.11 СДШИ 20,21.23.13.25 ГСДШИ - |
оперативное управление |
Свидетельство о государственной регистрации права серия 71-АГ № 722888 от 10 декабря 2012 г. постоянное бессрочное пользование |
3. |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Срок обучения 9 лет, 6 лет Учебные предметы:
|
Концертные залы – 2 5 роялей Камерный зал – рояль, пианино Классы для индивидуальных занятий, оснащённые: Пианино – 6 Домры – 25 Балалайки – 14 Гитары – 5 Гусли – 2 Баяны – 83 Аккордеоны - 6 Синтезаторы – 3 Столы, стулья, шкафы, пульты, наглядные пособия. Классы для мелкогрупповых занятий, оснащённые: Пианино – 6 Домры – 25 Балалайки – 14 Гитары – 5 Гусли – 2 Баяны – 83 Аккордеоны - 6 Синтезаторы – 3 Столы, стулья, шкафы, пульты, наглядные пособия. Классы для групповых занятий, оснащённые: Рояли – 4 Пианино – 5 DVD-плееры – 4 Музыкальные центры – 4 Ноутбуки - 3 Столы, стулья, шкафы, доски, наглядные пособия. Звукотехническое оборудование: Акустические системы – 2 Мультимедиа установка – 1 Радиомикрофоны – 4 Усилители – 4 Библиотека – 31180 единиц Фоно-видео-фильмотека – 1354 единицы, TV, DVD-плееры -3, Интернет. |
Тульская область, город Новомосковск, ул. Берёзовая, д.7-а; микрорайон Сокольники ул. Горького дом 33; село Гремячее. ул. Садовая, дом 35
номера помещений в соответствии с техническим паспортом №1,8,15,,21,14,19,2,4,9,11 СДШИ 16,17,18,25,20,21 ГСДШИ 13,14 |
оперативное управление |
Свидетельство о государственной регистрации права серия 71-АГ № 722888 от 10 декабря 2012 г. постоянное бессрочное пользование |
4. |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» Срок обучения 9 лет, 6 лет Учебные предметы:
|
Концертные залы – 2 5 роялей Камерный зал – рояль, пианино Классы для индивидуальных занятий, оснащённые: Пианино – 5 Ксилофоны – 6 Флейты – 3 Кларнеты – 2 Ударные установки – 2 Барабаны - 2 Саксофон – 1 Труба – 1 Валторна – 1 Гобой – 1 Литавры – 1 Туба – 1 Комплект медно-духовых инструментов - 1 Синтезаторы – 3 Столы, стулья, шкафы, пульты, наглядные пособия. Классы для мелкогрупповых занятий, оснащённые: Пианино – 5 Ксилофоны – 6 Флейты – 3 Кларнеты – 2 Ударные установки – 2 Барабаны - 2 Саксофон – 1 Труба – 1 Валторна – 1 Гобой – 1 Литавры – 1 Туба – 1 Комплект медно-духовых инструментов - 1 Синтезаторы – 3 Столы, стулья, шкафы, пульты, наглядные пособия. Классы для групповых занятий, оснащённые: Рояли – 4 Пианино – 5 DVD-плееры – 4 Музыкальные центры – 4 Ноутбуки - 3 Столы, стулья, шкафы, доски, наглядные пособия. Звукотехническое оборудование: Акустические системы – 2 Мультимедиа установка – 1 Радиомикрофоны – 4 Усилители – 4 Библиотека – 31180 единиц Фоно-видео-фильмотека – 1354 единицы, TV, DVD-плееры -3, Интернет. |
Тульская область, город Новомосковск, ул. Берёзовая, д. 7-а; микрорайон Сокольники ул. Горького дом 33; номера помещений в соответствии с техническим паспортом № 1,8, 34,17,2,4,9,11 СДШИ 25,20,21,13 ГСДШИ - |
оперативное управление |
Свидетельство о государственной регистрации права серия 71-АГ № 722888 от 10 декабря 2012 г. постоянное бессрочное пользование |
5. |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» Срок обучения 9 лет Учебные предметы:
|
Концертные залы – 2 5 роялей Камерный зал – рояль, пианино Классы для мелкогрупповых занятий, оснащённые: Рояли - 4 Пианино – 6 Синтезаторы – 3 Столы, стулья, шкафы, пульты, наглядные пособия. Классы для групповых занятий, оснащённые: Рояли – 4 Пианино – 6 DVD-плееры – 4 Музыкальные центры – 4 Ноутбуки - 3 Столы, стулья, шкафы, доски, наглядные пособия. Звукотехническое оборудование: Акустические системы – 2 Мультимедиа установка – 1 Радиомикрофоны – 4 Усилители – 4 Библиотека – 31180 единиц Фоно-видео-фильмотека – 1354 единицы, TV, DVD-плееры -3, Интернет. |
Тульская область, город Новомосковск, ул. Берёзовая, д. 7-а; микрорайон Сокольники ул. Горького дом 33;
номера помещений в соответствии с техническим паспортом № 1,8, 17,19,2,4,9,11 СДШИ 25,20,21,11 ГСДШИ - |
оперативное управление |
Свидетельство о государственной регистрации права серия 71-АГ № 722888 от 10 декабря 2012 г. постоянное бессрочное пользование
|
Свидетельство о государственной регистрации права серия 71-АГ № 722888 от 10 декабря 2012 г. постоянное бессрочное пользование |
|||||
6. |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» Срок обучения 9 лет Учебные предметы:
|
Концертные залы – 2 5 роялей Камерный зал – рояль, пианино Классы для мелкогрупповых занятий, оснащённые: Рояли - 2 Пианино – 5 Синтезаторы – 3 Столы, стулья, шкафы, пульты, наглядные пособия. Классы для групповых занятий, оснащённые: Рояли – 4 Пианино – 2 DVD-плееры – 4 Музыкальные центры – 4 Ноутбуки - 3 Столы, стулья, шкафы, доски, наглядные пособия. Звукотехническое оборудование: Акустические системы – 2 Мультимедиа установка – 1 Радиомикрофоны – 4 Усилители – 4 Библиотека – 31180 единиц Фоно-видео-фильмотека – 1354 единицы, TV, DVD-плееры -3, Интернет. |
Тульская область, город Новомосковск, ул. Берёзовая, д. 7-а; микрорайон Сокольники ул. Горького дом 33; номера помещений в соответствии с техническим паспортом № 1,8,26,2,4,9,11 СДШИ 25,20,21,14 ГСДШИ - |
оперативное управление |
|
7. |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Срок обучения 9 лет, 6 лет Учебные предметы:
|
Концертные залы - 2 Классы хореографии, оснащённые: станки пианино - 1 рояль - 1 магнитофоны - 2 Хореографические костюмы. |
Тульская область, город Новомосковск, ул. Берёзовая, д. 7-а; микрорайон Сокольники ул. Горького дом 33; номера помещений в соответствии с техническим паспортом № 1,8, 15,2,4,9,11 СДШИ 25,20,21,4 ГСДШИ - |
оперативное управление |
Свидетельство о государственной регистрации права серия 71-АГ № 722888 от 10 декабря 2012 г. постоянное бессрочное пользование |
3.4. Кадровые условия реализации дополнительных общеобразовательных программ
Общее кол-во работников |
Педагогические работники |
Уровень квалификации педагогических кадров |
аттестац в учебном году |
план аттестац в след году |
не имеют категор |
Педагогический стаж
|
Потребность в специалистах |
|||||||
штат |
совмест |
Квалификационные категории |
|
|
|
5 лет |
6-10 лет |
11-20 лет |
до 25 лет |
пенсия |
|
|||
преп |
преп |
преп |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
II |
I |
высш |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||
119 |
69 |
9 |
2 |
23 |
26 |
8 |
14 |
27 |
3 |
8 |
17 |
18 |
32 |
- |
Образование (без совместителей) |
Обучение в ВУЗах |
Повышение квалификации (без совместителей) |
|||||
среднее |
высшее |
|
Курсы УМЦ (удостоверения) |
Курсы в других городах |
Краткосрочные повышения (сертификаты) |
Почётные звания 2012013 |
Награды 2012/2013 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
31 |
34 |
2 |
- |
- |
10 |
- |
- |
3.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
Показатель |
Фактический показатель |
% оснащенности |
|
Учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно- информационные ресурсы |
- обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников в области библиотечных услуг; |
- |
100% |
- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана; |
31180 экз |
100% |
|
- обеспеченность дополнительной литературой дополнительных общеобразовательных программ; |
2180 экз |
100% |
- обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам соответствует ФГТ; |
4326 экз |
100% |
|
- обеспеченность официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой. |
1967 экз |
100% |
4 Содержание образовательного процесса
Дополнительные общеобразовательные программы (по видам), реализуемые в МБОУДОД «ДМШ №1»
№ п/п |
Дополнительные общеобразовательные программы |
|||
вид образовательной программы |
уровень (ступень) образовательной программы |
наименование (направленность) образовательной программы |
нормативный срок освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
дополнительная |
- |
дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» |
9 лет |
2. |
дополнительная |
- |
дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» |
9 лет |
3. |
дополнительная |
- |
дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» |
9 лет |
4. |
дополнительная |
- |
дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» |
9 лет |
5. |
дополнительная |
- |
дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» |
9 лет |
6. |
дополнительная |
- |
дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» |
9 лет |
7. |
дополнительная |
- |
дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» |
9 лет |
8 |
дополнительная |
- |
дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» |
6 лет |
9 |
дополнительная |
- |
дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» |
6 лет |
10 |
дополнительная |
- |
дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» |
6 лет |
11 |
дополнительная |
- |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Музыкальное исполнительство (инструментальные виды музыкального искусства, сольное пение) |
5 лет |
12 |
дополнительная |
- |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Музыкальное исполнительство (инструментальные виды музыкального искусства, сольное пение) |
7 лет |
13 |
дополнительная |
- |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Инструментальное (вокальное) музицирование) |
7 лет |
14 |
дополнительная |
- |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Фольклорное искусство» |
5 лет |
15 |
дополнительная |
- |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Эстрадно-джазовое искусство» |
5 лет |
16 |
дополнительная |
- |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Раннее эстетическое развитие» |
1-2 года |
17 |
дополнительная |
- |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Ранняя профессиональная ориентация» |
4 года |
18 |
дополнительная |
- |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Подготовка детей к обучению в музыкальной школе» |
1 год |
19 |
дополнительная |
- |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Вокальное исполнительство (народное пение)» |
5-7 лет |
20 |
дополнительная |
- |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Хореографическое искусство» |
5-7 лет |
4.2. Учебный план
Показатель |
Фактический показатель |
Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами. |
Согласован с Учредителем – администрацией муниципального образование город Новомосковск в лице председателя комитета по культуре 01.09.2014 г. Утвержден приказом и.о. директора МБОУДОД «ДМШ №1» от 01.09. 2014 года № 132 |
4.3 Расписание учебных занятий
Показатель |
Фактический показатель |
Процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с нормативными документами. |
Согласовано с председателем профсоюзного комитета МБОУДОД «ДМШ №1», утверждено приказом и.о. директора от 01.09.2014 г.№ 13 |
Соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, Уставу и требованиям СанПиН. |
Расписание занятий соответствует режиму работы ОУ, Уставу и требованиям СанПиН. |
5 Качество подготовки обучающихся и выпускников
Показатель |
Фактический показатель |
||||||
Результаты |
- младшие классы (за 3 года); |
Младшие классы |
|||||
(динамика) |
|
учебный год |
успеваемость |
качество знаний |
|
||
внутришкольного |
|
2012-2013 |
100% |
84,33% |
|
||
мониторинга |
|
2013-2014 |
100% |
85,2% |
|
||
качества |
|
2014-2015 |
100% |
84,3% |
|
||
образования: |
- старшие классы (за 3 года); |
|
Старшие классы |
||||
|
|
учебный год |
успеваемость |
качество знаний |
|
||
|
|
2012-2013 |
100% |
75,32% |
|
||
|
|
2013-2014 |
100% |
76,64% |
|
||
|
|
2014-2015 |
100% |
74,58% |
|
||
Наличие стабильных творческих коллективов
Оркестр русских народных инструментов младших школьников, руководитель Федоркевич О.Ю.
Оркестр русских народных инструментов старших школьников, руководитель Федоркевич О.Ю.
Оркестр баянистов и аккордеонистов, руководитель Сущая Н.Н.
Хоровой коллектив младших школьников, руководитель Факиех П.А.
Хоровой коллектив старших школьников, руководитель Факиех П.А.
Хор мальчиков, руководитель Нечипоренко А.А.
Ансамбль скрипачей младших школьников, руководитель Бойко Е.И.
Ансамбль скрипачей старших школьников, руководитель Бойко Е.И.
Фольклорный коллектив, руководитель Бутко Н.П.
Ансамбль РНИ «Гармония», руководители Чендева Р.Н., Семендяев В.А.
Муниципальный оркестр русских народных инструментов, руководитель Полунин С.И.
Камерное трио Бойко Е.И.. Насонова Н.Н., Рожкова Е.А.
Конкурсы, фестивали, олимпиады 2014 год
Международные конкурсы |
||||||||||||
1 |
Международный конкурс «Звёздный проект» |
02.2014 |
Хор мальчиков |
Лауреат 1 степени |
Каспер Н.В. |
Присяжная Т.А. |
||||||
2 |
Международный конкурс молодых музыкантов Московская государственная консерватория |
04-07.11 2014 |
Даниил Румянцев |
Диплом |
Макарова Е.Б. |
Рожкова Е.А. |
||||||
3 |
Международный конкурс «интернет мьюзик компетейшн» Сербия |
03.2014 |
Даниил Румянцев |
Лауреат 1 степени |
Макарова Е.Б. |
Рожкова Е.А. |
||||||
4 |
Международный конкурс юных талантов Нидерланды |
04.2014 |
Даниил Румянцев |
Лауреат 3 степени |
Макарова Е.Б. |
Рожкова Е.А. |
||||||
5 |
Международный конкурс флейтистов- виртуальный фестиваль школы Гнесиных |
04.2014 |
Даниил Румянцев |
Лауреат 4 степени |
Макарова Е.Б. |
Рожкова Е.А. |
||||||
6 |
Международный интернет-конкурс «Озорная весна» г. Москва |
05.2014 |
Хор «Радуга»
Ната Церцвадзе |
Лауреат 3 степени Лауреат 3 степени |
Факиех П.А. |
Бабенко И.И. |
||||||
7 |
Международный фестиваль «Москва встречает друзей» фонда В. Спивакова |
05.2014 |
Даниил Румянцев |
Лауреат |
Макарова Е.Б. |
Рожкова Е.А. |
||||||
8 |
Международный конкурс-фестиваль исполнителей г. Красноярск |
05.2014 |
Даниил Румянцев Варвара Чипышева |
Гран-при Лауреат 1 степени |
Макарова Е.Б. |
Рожкова Е.А. |
||||||
9 |
Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Бегущая по волнам» Москва |
11.03.14г. |
Цунаева Алина,
Каткова Алена,
Черненко Светлана,
Нестерова Ирина,
Канаева Софья |
Лауреат I степени Лауреат II степени Лауреат II степени Лауреат II степени Лауреат II степени
|
Бутко Н.П., Рощупкина М.В., Сысоева Н.В. |
Сущая Н.Н.
|
||||||
10 |
Международный фестиваль-конкурс «Звуки и краски белых ночей» Санкт-Петербург |
06.2014 |
Яков Зобов-оконджо |
Лауреат II степени
|
Бубнов А.В. |
Тихонова Н.В. |
||||||
Всероссийские конкурсы |
||||||||||||
1 |
Всероссийский конкурс «Золотой камертон» г. Череповец |
01.2014 |
Николай Лапухин |
Гран-при |
Федоркевич О.Ю. |
Тихонова Н.В. |
||||||
2 |
Всероссийский конкурс исполнителей на духовых инструментах им. Должикова г. Москва |
01.2014 |
Даниил Румянцев |
Лауреат 1 степени |
Макарова Е.Б. |
Рожкова Е.А. |
||||||
3 |
Всероссийский конкурс «Я – Артист» г. Тула |
02.2014 |
Карина Рыбалко
Анастасия Белоусова |
Лауреат 1 степени Лауреат 3 степени |
Губернаторова О.И. Тихонова Е.Ю. |
|
||||||
4 |
Вероссийский конкурс «Песни Родины Толстого» г. Тула |
05.2014 |
Зиминов Степан
Каткова Алёна
Черненко Светлана |
Лауреат 3 степени Лауреат 3 степени Лауреат 3 степени |
Бутко Н.П. |
Сущая Н.Н. |
||||||
5 |
Молодёжные Дельфийские игры России г. Волгоград |
05.2014 |
Николай Лапухин |
Золотая медаль |
Федоркевич О.Ю. |
Тихонова Н.В. |
||||||
Межрегиональные конкурсы |
||||||||||||
1 |
Межрегиональный конкурс «Волшебная свирель» г.Тула |
03.2014 |
Яков Зобов-Оконджо
Даниил Румянцев
Варвара Чипышева |
Лауреат 2 степени Лауреат 2 степени Участие |
Макарова Е.Б. |
Рожкова Е.А. |
||||||
2 |
Московский открытый конкурс «Классика навсегда» |
05.2014 |
Карина Рыбалко Римма Факиех Элина Довмалян Ляна Айвазян Валериан Новиков |
Лауреат 1 степени Лауреат 3 степени Участие |
Губернаторова О.И. Озерова О.П. Огородникова А.Е. |
Кретова А.В. Масьянова Л.В. |
||||||
Областные конкурсы |
||||||||||||
1 |
Областной конкурс оркестров и ансамблей р н и «Звучат русские народные инструменты» |
18.03.2014 |
Оркестр старших классов
Дуэт Лапухин – Ивченко
Унисон балалаечников
Ансамбль младших классов
Дуэт Хованская-Тарасов
Трио р н и
Дуэт Вашурина-Иванова |
Лауреат 1 степени Лауреат 1 степени Лауреат 2 степени Лауреат 3 степени Лауреат 4 степени Участие
Участие |
Федоркевич О.Ю. Гуляева Т.В. Чендева Р.Н. Семендяев В.А. Жданова О.В. Огородникова А.Е. |
Тихонова Н.В. Рожкова Е.А. Кретова А.В. Золотухина О.В. Масьянова Л.В. |
||||||
2 |
Областная олимпиада по музыкальной литературе |
02.04.2014 |
Анна Капырина
Ольга Одинцова
Ксения Маланичева
Елизавета Нуждихина
Светлана Мужичкова |
Лауреат 1 степени Лауреат 2 степени Лауреат 2 степени Лауреат 3 степени Участие
|
Ищенко Л.П. Медведева С.В. |
|
||||||
3 |
Областной этап Всероссийского конкурса исполнителей народной песни |
27.04.2014 |
Цунаева Алина, Каткова Алена, Черненко Светлана, Нестерова Ирина, Канаева Софья Белолипецкая Ксения Кошеренкова Анна Зиминов Степан |
|
Бутко Н.П. |
Полунин С.И. Сущая Н.Н. |
||||||
4 |
Областной конкурс юных исполнителей на электронных клавишных инструментах Тула |
01.11 2014 |
Мария Константинова Мария Щёголева
|
1 2 |
Рожкова Е.А. |
- |
||||||
5 |
Областной конкурс юных исполнителей на духовых и ударных инструментах Тула |
23.11 2014 |
Андрей Колмыков Матфей Охотский Руслан Грудько Даниил Румянцев Варвара Чипышева |
1 3 3 1 5 |
Макарова Е.Б. |
Рожкова Е.А. |
||||||
6 |
Областной конкурс творческих коллективов и молодых исполнителей «Браво!» Щёкино
|
29-30.11 2014 |
Фольклорный ансамбль Анна Кошеренкова Степан Зиминов Светлана Черненко Софья Канаева Ирина Нестерова Полина Панкова Ксения Белолипецкая Алина Цунаева Александр Жирков Полина Баранова Дуэт Лозбяков Сергей и Чикина Виктория
Вокальный ансамбль «Колокольчики»
Танцевальный коллектив «Веснушки»
|
Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом
Диплом
Диплом эстрадный танец Диплом народный танец |
Бутко Н.П. Бутко Н.П. Бутко Н.П. Бутко Н.П. Сысоева Н.В. Бутко Н.П. Сысоева Н.В. Бутко Н.П. Бутко Н.П. Баранова Н.П. Баранова Н.П. Баранова Н.П.
Баранова Н.П.
Коломыцева Л.П. |
Сущая Н.Н. |
||||||
7 |
Областной конкурс юных пианистов, посвящённый году культуры Тула |
29.11 2014 |
Карина Рыбалко Илья Шувалов Даниил Шувалов Дарья Марфина Виктория Симченко Элла Юдина Анастасия Белоусова Диана Саргатян |
1 2 2 3 Диплом Участие Участие Участие |
Губернаторова Тихонова Е.Ю. Тихонова Е.Ю. Морозова С.С. Тихонова Н.В. Куреева Е.С. Тихонова Е.Ю. Кострюкова |
- |
||||||
8 |
Областной конкурс хоровых коллективов Тула |
04.12 2014 |
Хор «Радуга» |
|
Факиех П.А. |
Бабенко И.И. |
||||||
Территориальные конкурсы |
||||||||||||
1 |
Территориальный конкурс юных пианистов НМК |
21.11 2014 |
Карина Рыбалко Илья Шувалов Даниил Шувалов Анастасия Белоусова Дарья Марфина Эльнара Абилова Виктория Симченко Дарья Зорко Сергей Михнев Элла Юдина Анастасия Бабкова Софья Пясецкая Диана Саргатян |
1 1 1 2 3 3 Диплом Диплом Участие Участие Участие Участие Участие |
Губернаторова Тихонова Е.Ю. Тихонова Е.Ю. Тихонова Е.Ю. Тихонова Н.В. Куреева Е.С. Морозова С.С. Чекмазова Л.М. Куреева Е.С. Куреева Е.С. Морозова С.С. Чекмазова Л.М. Кострюкова |
- |
||||||
2 |
V открытый конкурс юных пианистов «По белым и чёрным» |
22.03.2014 |
Тула |
Безгодова Ирина |
Губернаторова О.И. |
|
||||||
3 |
Территориальный конкурс юных пианистов |
21.03.2014 |
Богородицк |
Саргасян Диана Шувалов Илья Ендина Дарья
|
преп. Кострюкова А.В. Тихонова Е.Ю. Губернаторова О.И. |
|
||||||
Межрайонные конкурсы |
||||||
1 |
Межрайонный конкурс юных баянистов г. Богородицк |
14.03.2014 |
Дмитрий Шляхитский |
2 |
Усманов Н.Х. |
|
2 |
Межрайонная олимпиада по музыкальной литературе |
14.03.2014 |
Анна Капырина Ольга Одинцова Ксения Маланичева Елизавета Нуждихина Светлана Мужичкова Рязанцев Алексей |
1 1 2 2 3 Участие |
Ищенко Л.П. Медведева С.В. |
|
3 |
Открытый межрайонный конкурс солистов и творческих коллективов в номинации «эстрадный вокал» г. Ясногорск |
11.04.2014 |
Ансамбль «Колокольчик» Жирков Александр Баканова Полина Лотарева Светлана |
2 2 2 2 |
Баранова Н.П. |
|
4 |
Межрайонный конкурс юных исполнителей на баяне, аккордеоне Узловая |
26.11 2014 |
Михаил Зоць |
5 |
Николаева З.Н. |
- |
5 |
Открытый межрайонный конкурс юных исполнителей на баяне, аккордеоне Донской |
23.12 2014 |
Тимофей Мачульский Дмитрий Шляхитский Анастасия Дозморова Полина Винокурова Дмитрий Бусахин Михаил Зоць Святослав Боев Анатолий Иванущкин Андрей Иванушкин |
1 1 1 1 3 3 3 4 4 |
Сущая Н.Н. Светчикова Д.Ю. Николаева З.Н. Сущая Н.Н. Сущая Н.Н. Николаева З.Н. Светчикова Д.Ю. Николаева З.Н. Николаева З.Н. |
|
6 Формы и уровни методического обеспечения
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связующим в единое целое всю систему работы ДМШ №1, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В 2014 году методическая тема ДМШ №1: «Совершенствование форм организации методической работы в целях повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования».
Целью методической работы ДМШ №1 является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности, совершенствование учебных программ, и методики преподавания предметов. Важной задачей администрации было сохранение и передача накопленного положительного опыта работы молодым преподавателям. Был определен следующий круг задач:
- качественная подготовка методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава ДМШ №1;
- профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
- повышение качества проведения занятий путём модернизации и развития учебно-методической базы ДМШ №1, в соответствии с содержанием учебных программ, задачами по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- подбор и расстановка кадров;
- работа с молодыми специалистами;
- повышение уровня профессиональной подготовки преподавателей.
В 2014 году использовались следующие формы методической работы: педагогические чтения, семинары-практикумы, диагностирование, наставничество, самостоятельная работа преподавателя, открытый урок, педагогический совет, тематические семинары методических объединений, обзор научной, педагогической литературы.
Высшей формой коллективной методической работы ДМШ №1 остается педагогический совет.
Методическая деятельность ДМШ №1 – это целостная система мер, способствующая повышению качества и результативности образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства педагога дополнительного образования. Основной целью методической работы в 2014 году являлось создание условий для повышения уровня профессионального мастерства педагога дополнительного образования и всего педагогического коллектива.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
- Обеспечены педагоги необходимой информацией по основным направлениям развития дополнительного образования.
- Созданы условия для непрерывного роста профессионального мастерства педагогов.
- Оказана методическая помощь педагогам в разработке, апробации и реализации образовательных программ, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса.
- Сформирована теоретическая и практическая готовность педагогов к инновационной деятельности, через внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий (проектной, исследовательской, технологии интерактивного обучения).
- Осуществлялась методическая и консультативная поддержка педагогов, заинтересованных в освоении и внедрении проектной, исследовательской деятельности и технологий интерактивного обучения.
- Оказывалась помощь педагогам в подготовке к аттестации.
- Проводилась работа по выявлению, обобщению и распространению опыта педагогической деятельности.
Будущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая становится обязательным компонентом его личной педагогической системы.
В 2014 году большое внимание уделялось проблемам: инновационной деятельности учреждения, подготовка ДМШ №1 к реализации дополнительных предпрофессиональных программ, проектной и исследовательской деятельности, программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса, мониторингу качества и результативности образовательного процесса.
Методическая работа в школе осуществляется следующими формами и мероприятиями:
- Планирование учебного процесса (определение сроков контрольных работ определение форм и методов оценки успеваемости, планирование работы преподавателя в группе или с учащимся индивидуально, выбор учебного репертуара с учетом развития и индивидуальных способностей учащегося, избрание методов работы с учащимся или группой учащихся по освоению учебного репертуара или образовательной программы);
- Участие и работа преподавателей в экзаменационных комиссиях (самый важный вид методической работы преподавателя, так как происходит взаимный анализ преподавания и взаимный контроль за успеваемостью учащихся и результатами своей работы при прослушивании учащихся на всевозможных контрольных прослушиваниях);
- Теоретическая работа – подготовка преподавателями методических сообщений, написания докладов или рефератов по тем или иным вопросам методики и педагогики;
- Открытые уроки с последующим обсуждением – форма обмена опытом между преподавателями;
- Обзоры новых сборников нотной литературы – исполнение нового учебного репертуара и методы использования его в работе;
- Исполнительская практика – проведение творческих отчетов класса преподавателя, личное участие преподавателя в концертно-лекционной деятельности школы, участие в конкурсах методических работ, в конкурсах исполнительского мастерства.
В начале каждого учебного года проводится планирование методической деятельности школы по разным отделам на разных уровнях.
Для одной группы преподавателей рекомендуется изучение опыта творческих преподавателей с посещением их уроков, слушание и обсуждение методических докладов на заседаниях отделов, помощь в организации самообразовательной работы.
Для другой группы целесообразны творческие встречи, обсуждение, изучение опыта творчески работающих преподавателей на городских методических секциях, обобщение, распространение собственного опыта, участие в конференциях, семинарах по вопросам образовательной деятельности, творческие отчёты.
Таким образом, методическая помощь педагогам осуществляется в форме:
- информационно-методической (методические доклады, доклады по новой методической литературе, участие в работе зонального и городского учебно-методических объединений);
- консультативно-методической (мастер-классы, курсы повышения квалификации, методические семинары).
7 Общие выводы
7.1. Проблемные поля в деятельности учреждения («зоны риска»)
а) недостаточная активность участия обучающихся в творческих фестивалях, олимпиадах, конкурсах;
б) недостаточная активность преподавателей в участии общероссийских педагогических конкурсах;
в) необходимость овладения формами и методами работы в соответствии с федеральными государственными требованиями;
г) организация системы работы по обобщению актуального педагогического опыта преподавателей.
д) необходимость разработки, написания и внедрения в практику дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области музыкального искусства в 2015 г.
7.2. Намерения по совершенствованию образовательной деятельности
а) Создание необходимых условий для целенаправленного процесса по реализации «Концепции модернизации российского образования», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленных на обучение и воспитание учащихся, повышение уровня качества знаний.
б) Развитие творческой среды для выявления особо одарённых детей посредством создания условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, способствующих более гармоничному развитию личности.
в) Организация процесса обучения с целью формирования базовых компетентностей современного школьника: информационной, коммуникативной, самообразовательной, самоорганизационной в условиях работы в соответствии с федеральными государственными требованиями;
г) Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности;
д) Обеспечение потребности непрерывного профессионального роста педагогических кадров как условия достижений результатов учебно - воспитательной деятельности учреждения.
и.о. директора ______________С.В. Медведева
01.04.2015 г.