Вопрос: Какие документы нужны при поступлении?
Ответ.
- заявление на имя директора от законного представителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт;
- копия СНИЛС;
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий в детской школе
искусств;
- согласие на обработку персональных данных.
Вопрос: В каком возрасте лучше начать обучение в музыкальной школе?
Ответ.
По предпрофессиональным программам, срок обучения 8 лет, принимаются дети с 6 лет 6
месяцев до 9 лет (инструментальное и хореографическое отделение)
По предпрофессиональным программам, срок обучения 5 лет, принимаются дети с 10 до 12
лет (русские народные инструменты, деревянные духовые инструменты)
По общеразвивающим программам, срок обучения 4 года, принимаются дети с 6 лет 6
месяцев до 12 лет
Вопрос: Как узнать, когда состоятся вступительные прослушивания?
Ответ.
Информация о новом наборе и сроках проведения вступительных прослушиваний,
размещается на сайте школы, в разделе «Родителям. О приеме»» с 15 апреля, а также к
соц.сетях группе ВКонтакте и Oдноклассниках
Вопрос: Используются ли в вашей школе сертификаты персонифицированного
финансирования?
Ответ.
Нет, в нашей школе не используются сертификаты персонифицированного финансирования
Вопрос: Может ли поступить в музыкальную щколу не одаренный от природы ребенок?
Мне кажется, что моей дочери «медведь на ухо наступил», но нам хочется ее развивать
в музыкальном отношении.
Ответ.
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
установил для детских школ искусств два вида образовательных программ:
предпрофессиональные (ориентированные на одаренного ребенка) и общеразвивающие.
Само название «общеразвивающие» говорит о том, что ваши цели развить ребенка в
музыкальном отношении будут реализованы именно на этой программе.
Вопрос: Чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?
Ответ.
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для нас установлены два
типа образовательных программ:
- дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств;
- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях
выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного
образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в
области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их
подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях
формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности
общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного
слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ
определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в
соответствии с федеральными государственными требованиями (см. в разделе
«Образование»)
Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ
определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой
самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации. (см.
в разделе «Образование»)
Вопрос: Если ребенок не пройдет индивидуальный отбор на обучение по
предпрофессиональной программе? Он не будет вообще принят на обучение?
Ответ.
Не волнуйтесь, в этом случае ребенок может быть принят на общеразвивающую программу.
Вопрос: Какой возраст является оптимальным для начала обучения в музыкальной
школе?
Ответ.
Оптимальный возраст детей, поступающих в школу искусств на дополнительные
предпрофессиональные программы, прописан в федеральных государственных требованиях:
при 8-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет
при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 9 до 12 лет
Что же касается детей, поступающих в учреждение для обучения по дополнительным
общеразвивающим программам:
При 4-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 12 лет
Для более успешного освоения данных программ, предусмотрены занятия на отделении
раннего - эстетического развития, с 4 лет
Вопрос: Мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка. Что дают
ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?
Ответ.
Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое
развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается
мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и
внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у
него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и
совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное
поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!
Вопрос: Можно ли не посещать групповые предметы?
Ответ.
Не посещать групповые занятия по музыкально-теоретическим предметам нельзя: обучение
игре на инструменте в школе ведётся в комплексе с развитием музыкального слуха, чистоты
интонирования, чувства ритма, ознакомлением с историей и теорией музыки.
Помимо этого, посещение ВСЕХ музыкальных предметов обязательно и потому, что у нас
школа, с традиционным учебным планом и обязательными программами.
Вопрос: Моему сыну трудно дается урок сольфеджио. Может ли он его не посещать?
Зачем ребенку сольфеджио?
Ответ.
Музыкальная школа – школа в которой есть образовательные программы, включающие
определенный набор музыкальных предметов (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа
считалась освоенной, нужно посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся
официальный документ об окончании музыкальной школы. В этом ключевое отличие школы
от секции или студии - статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех
предметов является обязательным. Сольфеджио - это неотъемлемый предмет в
музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание
музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в
игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.
Вопрос: Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте,
заниматься дома ежедневно?
Ответ.
Нужно понимать, что организация обучения в музыкальной и образовательной школе
отличается. Педагог по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 40
минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от
преподавателя во время урока. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого
напоминания со стороны родителей.
Вопрос: Моей дочери очень нравится предмет музыкальная литература. Куда после
окончания школы может поступать мой ребенок, если он хочет специализироваться в
дальнейшем по музыкальной литературе?
Ответ.
После окончания школы искусств можно продолжить дальнейшее образование в среднем
специальном учебном, на отделении теории и истории музыки, получив по окончании
специальность преподаватель детской музыкальной школы по предметам музыкально-
теоретических дисциплин (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература,
ритмика).
Вопрос: Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли
заменить пианино синтезатором?
Ответ.
Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент.
Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть
громким, тихим, отрывистым или певучим - т.е. разнообразным, чего совсем нет у
синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости,
продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания. Выбор
инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень
значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал
строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали.
Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.
Вопрос: У нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему сыну в его
домашних занятиях? Сын поступил учиться игре на гитаре.
Ответ.
В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно
позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми.
Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.
Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют
себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача
преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими
вопросами.
Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь сыну с организацией
домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение,
распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ,
привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву.
Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.
Вопрос: Должен ли ученик школы выступать на концертах, принимать участие в
конкурсах и других внеурочных мероприятиях? Наш ребенок занят и не может тратить
на это время.
Ответ.
Устав Школы говорит о внеурочных, культурно-просветительских и творческих мероприятиях
школы: в рамках основной образовательной деятельности Школа осуществляет творческую и
культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества
образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей
(законных представителей), а именно:
- организует и проводит мероприятия различных уровней (олимпиады, конференции,
фестивали, конкурсы, выставки, акции, совещания, мастер-классы, концерты и т.д.) по
направлениям дополнительного образования;
- организует участие учащихся и педагогических работников в мероприятиях различных
уровней (олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, совещаниях,
мастер-классах, концертах и др. по направлениям дополнительного образования;
- организует посещение учащимися учреждений и организаций культуры (филармоний,
музеев, выставочных залов, театров и др.);
- организует творческую и культурно-просветительскую деятельность совместно с другими
образовательными учреждениями.
Участие в различных творческих мероприятиях позволяет ребенку полноценно развиваться,
сравнивая свою игру с игрой других детей. Это также способствует к стремлению
совершенствоваться, узнавать новый репертуар, находить новых друзей.
Вопрос: Можно ли поменьше дней в неделю ходить в музыкальную школу из-за
большой загруженности ребенка в средней школе?
Ответ.
Наши преподаватели всегда идут навстречу таким пожеланиям, стараются совместить свои
предметы с групповыми уроками, обговаривают индивидуально с родителем
предпочтительное время занятий, чтобы они успевали в секцию или к репетитору. В то же
время мы не должны перегружать ребенка большим количеством занятий в день.
Вопрос: У нас есть трудности с составлением расписания, так как наш ребенок учится
еще в двух студиях. Можем ли мы отказаться от посещения хора? Зачем вообще нужен
этот предмет?
Ответ.
Хоровое пение является обязательным предметом для ребят, обучающихся в музыкальной
школе, на любом инструменте. Занятия хором:
- улучшают память - поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и
прочее;
- стимулируют речевую активность - в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает
слова, а пропевает их;
- нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию - уроки пения очень
эффективны при астме;
- эффективно устраняют речевые нарушения - во время пения ребенок перестает заикаться;
- развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать
в коллективе;
- раскрепощают, устраняют комплексы и страхи;
- способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге
вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение,
радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, - счастливей, активней;
- в процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса –
улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления,
улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.
Вопрос: Как проходят отборочные прослушивания и просмотры в музыкальную
школу?
Ответ.
Подробное описание требований отборочных прослушиваний и просмотров на все
специальности смотрите в разделе «Родителям. Правила приема»
Вопрос: Какой документ выдается ребенку по окончании музыкальной школы?
Ответ.
Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные общеразвивающие программы
выдается свидетельство об освоении указанных программ с печатью школы, форма которого
разрабатывается учреждением самостоятельно.
Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные предпрофессиональные
программы, выдается свидетельство об окончании школы, установленной государственными
федеральными требованиями формы.
Вопрос: Обязан ли ребенок после окончания музыкальной школы сдавать итоговую
аттестацию?
Ответ.
В соответствии с Уставом школы итоговая аттестация представляет собой форму оценки
степени и уровня освоения учащимися образовательной программы, проводится для
выпускников Школы и является обязательной. Учащимся, не прошедшим итоговую
аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные оценки, а также учащимся, отчисленным из Школы, выдается не
свидетельство об окончании школы искусств, а справка об обучении или о периоде обучения
по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением.
Вопрос: Какие меры предпринимает школа для профилактики коронавируса?
Ответ.
В соответствии со всеми требованиями санитарии в целях недопущения распространения
COVID-19 профилактические мероприятия в нашей школе включают в себя:
- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой
вентиляционных решеток непосредственно перед началом функционирования школы;
- гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков при входе в школу и в
туалете;
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с
обработкой всех контактных поверхностей; между уроками в классах производится
дезинфекция клавиатур музыкальных инструментов, мольбертов и другого учебного
оборудования;
- генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
- обеспечение постоянного наличия в туалете мыла, а также кожных антисептиков для
обработки рук;
- регулярное проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, иных
организационных процессов и режима работы школы, использование рециркуляторов для
обеззараживания воздуха;
- измерение температуры бесконтактными термометрами всем участникам образовательного
процесса.
Просим родителей также учесть, что в соответствии с нормами и правилами, установленными
Роспотребнадзором:
«…Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными,
повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента
выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской
помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной
самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от
взрослых.
С момента выявления указанных лиц школа в течение 2 часов должна любым доступным
способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-
эпидемиологический надзор».
Поэтому, пожалуйста, уважаемые родители, следите за состоянием здоровья наших с вами
детей!
Если Вы не нашли ответ на интересующий вопрос,
то можете задать его тел. +7 (48762) 6-13-25, 6-13-23 и эл. почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.